AMANDA EVERT TOMB RAIDER
аманда эверт // томб райдер
![]()
kate beckinsale + aesthetic
археолог, антрополог, мистик,
глава корпорации «Natla Technologies»30 // человек // Земля
«Что заставляет нас стремиться познать неизвестное, находящееся за пределами человеческого опыта? Мы, словно дети, исследуем окружающий мир. Мы учимся, мы принимаем знание и в итоге утрачиваем способность изумляться. Впрочем, не все... С исследователями, искателями истины подобного не происходит. Именно они, эти пионеры, определяют будущее человечества»— Лорд Ричард Крофт
Аманда Эверет никогда не любила морские путешествия, но если это сопряжено с работой, которую девушка обожала, то отказывать в археологической экспедиции своей давней подруге и по совместительству обезьянке с бубном, настоявшей на поездке, не предполагалось. В этом смысле Крофт не отличалась последовательностью: ещё недавно «зелёные» искательницы приключений хотели посетить Перу, дабы отыскать следы утерянной цивилизации в Параисо, где по легенде спрятана гробница легендарной Владычицы Озера, королевы Тиуанако. Вместо этого Лара цепляется за новую идею фикс, которую ей с милостью предоставила ещё одна закадычная подруга с режиссёрского факультета, звёздочка и красоточка Саманта Нисимура. Всё получилось, как в индийском кино: Сэм рассказывает удивительную историю об острове Яматай и древней императрице Пимико; о том, что её покойная «пра» в кубе бабка тайным образом оказалась связана с японским архипелагом и, будто вернувшись оттуда, поведала про какое-то страшное фамильное проклятие, завещая никогда не смотреть в сторону, где восходит ложное Солнце.
Хоть Аманда и недолюбливала Нисимуру за её взбалмошность, светский образ жизни и любовь к тусовкам, но история начинающего режиссёра-документалиста ей понравилась, особенно забавно было слышать всё это от непросвещённой девицы, ничего не смыслящей в летописи жизни.
«Во-первых, Её Императорское Величество Бимиху. Такое прочтение имени более точно. Во-вторых, ложное Солнце — это, собственно, и есть Императрица в красивом и загадочном изречении (я бы поразмыслила, какой смысл вложен в понятие «ложная»). Твоя бабка не советовала тебе посещать Яматай, смекаешь? Однако меня удивляет то, что люди веками рвались на остров за богатством, славой, исследованиями, войной, но всех их встречало забвение. Кто вернулся оттуда, кроме твоего предка? Кто предоставил нам хоть какие-то зацепки о местности? Никто. Пирамида информации строится не на истории, а на мистической стороне Яматая. И я искренне верю в твоё повествование, с натягом — в фамильное проклятие, но упаси Господь сунуться туда. Точнее сказать, мы до острова толком не доплывём. Моряки кричат «Мейдей», с дрожью в голосе поясняя, что в районе архипелага сильно штормит. А затем эти моряки исчезают с концами».
Кажется, слова Аманды, которые должны были отбить желание заниматься пылью забытой японской культуры, подали обратный сигнал, чёртов противовес. Крофт словно бес попутал, так как после байки Сэм и занудного комментария Эверт, они переглянулись с Нисимурой многозначительными взглядами, будто что-то замыслили. Кто бы сомневался.
Поездке на Яматай суждено случиться. После такого твиста Саманте не стоило удивляться, почему Эверт относится к ней с толикой презрения. Эта психопатка с камерой разрушила все мечты о Перу, а Лара её поддержала. Споров и разногласий было много, недомолвок тоже. Эми не являлась сторонницей внеплановой проверки давно забытых вех истории. Она терялась при одной мысли, что нужно перестроиться, уйти с головой в иную эпоху, культуру, абсолютно противоположное повествование событийности. Это значило перерыть гору литературы, в первую очередь с мифологической направленностью, потом что кто бы там чего бы ни говорил, но Эверт твёрдо уверена, что мифы, легенды, сказания — первопричина любого становления исторической хроники, человеческого развития.
Аманда закончила университет на историческом факультете, выбрав кафедру социальной антропологии. Помимо этого хобби всей её жизни стала метафизика. Девушка верила всем сердцем, что полное представление действительности — только тонкий, серый слой, скрывающийся за бесконечной душой. Она изучила немало религиозных систем прошлого и настоящего. Эверт стоически доказывает любимую теорию, что фрагменты одной, давно забытой мистической системы убеждений существуют в обрядах и ритуалах шаманства, колдовства других религий. Её мечта — вновь открыть для себя это высшее знание прошлого и дать его другим людям, чтобы они могли получить духовное просвещение. Однако Аманда не собиралась раздувать из своеобразного юношеского развлечения нечто серьёзное, как и навязывать догматы философских истин невежественным людям. Даже Лара, относящаяся к причудам подруги благосклонно, не считала сие занятие интересным. Этого Крофт никогда не говорила и не скажет, но отсутствие интереса в лекциях Эверт, когда ту невзначай уносило в неведомые метафизические дали, Аманда могла прочитать по глазам собеседницы. Лара — человек действия, реалист и сторонник истины, фактов, Эми — идеалист, мечтатель и любитель абстрактного, из каждой незначительной частицы истории выстраивающая цепочку связей. Они бы могли дополнять друг друга в грядущих экспедициях, ведь их археологический путь только начинается. Уверенные в себе, энтузиастки, готовые словить птицу удачи за хвост. И всё бы ничего, но Эверт до сих пор уверена, что брать с собой в первую серьёзную поездку Саманту было не самой лучшей идеей Лары. Нисимура была камнем преткновения между взглядами двух историков, третьей лишней (если эту роль играла не сама Аманда) и просто магнитом для неприятностей.
Если бы Конрад Ротт не шёл на поводу у Лары и Саманты, то поездки на Яматай можно было бы избежать. Несмотря на глубокое уважение, которое Аманда испытывала к наставнику Крофт, буквально заменившего ей покойного отца, Эверт предпочла бы, чтобы мужчина внял голосу разума, а не духу авантюризма двух малолетних особ, спешащих к великим открытиям. Вместо этого Конрад находит идею увидеть старинные японские храмы и заброшенные деревни заманчивой и предоставляет для путешествия огромный корабль с пафосным названием «Эндьюранс». Однако Крофт на этом не останавливалась: мало ей было двоих подруг, так она ещё и Алекса со Стефани пригласила — бывшие одногруппники, понимаете ли. Если от первого, по мнению Эверт, было пользы разве что шутки шутить, то тихоня Стеф обладала обширными лингвистическими знаниями, поэтому была ценным кадром. Со стороны Ротта в команду были взяты женщина-механик Джослин, ворчливый старичок и опытный рулевой, попросивший называть его исключительно Грим и кок Иона. Всё бы ничего, но набор пассажиров на судно не закончился — Саманта снова умудрилась выделиться, потому что на борт, благодаря ей, записался мерзкий по своей натуре человек, какой-то заурядный археолог и журналист Джеймс Уитмен. Аманда предпочла особо не контактировать с ним до конца поездки, что подразумевало «пока все не вернутся в Англию» — уж слишком он был амбициозен в своих планах сделать сенсацию, посетив таинственный остров и ещё до отплытия успел посетить каждого из членов «Эндьюранса», чтобы взять у всех интервью на тему «Ваше мнение о предстоящей поездке». Эверт не знала, что у Уитмена получилось с остальными, но от своего «звёздного часа» она наотрез отказалась. И не потому, что не хотела делиться своими мыслями — просто начальник Саманты вёл себя, как крыса. Какое тонкое «морское» сравнение...
═╬ Неделю спустя. Китайское море. На борту «Эндьюранс» ╬═
Неясно как, но Аманда пережила тот период, когда её преследовала морская болезнь. Хандра длилась добрых два дня, а потом организм привык к нынешней обстановке, особенно когда этот «организм» лишний раз боялся высунуть нос из своей каюты. Крофт постоянно подбивала подругу прогуляться по палубе или закатить вечеринку в столовой, отведав деликатесные блюда Ионы. Вопреки всем мольбам, Эверт предпочитала затворничество, отбиваясь от Лары чередой отказов по причине плохого самочувствия. Данный этап путешествия её нисколько не радовал, и девушка лелеяла мечту как можно скорее почувствовать под ногами твёрдую землю. Командовать парадом Эми была готова лишь на землях Яматая.«В этой стране первоначально мужчину сделали государем — он прожил 80 лет. Япония пришла в смятение, сражались друг с другом годами. Затем совместно поставили одну девицу государем. Она звалась Бимиху, служила учению духов, могла вводить в заблуждение народ. Летами она была уже взрослая, мужа не имела. Был брат, он помогал управлять страною. С тех пор как она стала государем, мало было видевших её. Её обслуживали тысячи прислужниц. Был только один мужчина — он давал ей пить и есть, передавал её слова, выходил из дворца и входил в него. Дворец, где пребывала Бимиху, постоянно охранялся вооружёнными людьми, несшими караул...»
Аманда изучала «Предания о людях "ва" из истории государства "Вэй», прежде чем корабль подвергся ужасной тряске. Море значительно разволновалось, ночной дождь усилился, а небо разразили вспышки молний. Разряды на тёмном полотне последовательно вспыхивали через каждые пять секунд, по три за раз. На море поднялся шторм, из-за чего «Эндьюранс» безбожно таскало по волнам.
— Только не это.— небрежно бросив книгу на пол, Эверт поняла, в какой заднице мира судно успело оказаться. Команда была близко к своей цели, ведь пресловутый Треугольник Дракона затянул корабль в свои границы. Это означало лишь одно: легендарный японский архипелаг был в нескольких морских милях. Обнадёжить бы себя, что экипаж имеет стальные нервы и мастерскую сноровку, что без проблем пересечёт мёртвую зону, но...
Стекло иллюминатора в каюте Аманды треснуло, впуская в помещение лютый ветряной шквал с чередой водяных брызг. Эверт сваливала из своего места обитания, спеша воссоединиться с Ларой, дабы не переживать эту ночную вакханалию в одиночку. Как только девушка переступила порог, непонятно откуда взявшиеся потоки воды начали затоплять коридор, смывая неустойчивое тело Эми с пути.
Она знала, что всё пойдёт наперекосяк. Эверт всегда доверяла своим предчувствиям. Её категоричный отказ мог бы спасти жизни, её настойчивость с отменой поездки могла бы вызволить Крофт из беды. Яматай был слишком близко от места крушения, однако остров не жаловал непрошеных гостей. Теперь «Непотопляемый» разваливался на куски, а вода стремительно пребывала, не давая возможности миновать жилой отсек и выйти на палубу. Под сильным напором водяные струи, врезающиеся сквозь стальные стены и срывающие болты с железных пластин, сбивали с ног. Выбирать, двигаться медленно или быстро, было смертоубийственно — исход для обоих случаев непредсказуем.
Эверт не представляла, что она может сейчас сделать. Вода сама по себе пугала её. Несмотря на то, что плавать девушка умела, Аманду всегда преследовали чувство страха и дурные сны, хорошие или плохие, но под конец воспроизводящие один и тот же момент: она находится в древней гробнице, в которой начинается обвал, вызывающий затопление подземными водами. Эверт спешит к выходу, но груда огромных валунов преграждает ей путь к решётке, а один из каменных блоков придавливает ногу беглянки, из-за чего она не может сдвинуться с места. Помещение затапливает, и, чувствуя, как захлёбывается, Эми просыпалась. Теперь же ночной кошмар принял осязаемую форму.
Солёная вода попадала в лёгкие, успеть сделать жалкий вдох до вынужденного погружения хватало на считанные секунды. Звать на помощь в такой критической ситуации было невозможно — шум воды, сирен и осознание собственного бессилия лишь подливали масла в огонь. Корабль продолжало, как болванчика, шатать по волнам. Несколько раз посудина ударялась о рифы. Даже сквозь толстый слой воды Аманда слышала скрежет металла где-то там, в скуловом отсеке. Всё это напоминало не крушение судна от морского вала, а что-то жуткое и пугающее, напоминающее мистического зверя, подобного Кракену. Существо тянуло «Эндьюранс» ко дну, готовое вот-вот разорвать его и утащить долгожданную добычу в пучину Китайского моря. Предсказуемый Треугольник Дракона. Самоуверенные члены команды, лишившиеся друг друга в неравной схватке со стихией.
⚚ Придерживаюсь как и старой хронологии TR, так и новой в зависимости от потенциальной Лары, которая очень захочет поиграть с Амандой (вдруг). Для старой хронологии Аманда "погибает" в Перу, в гробнице королевы Тиванаку при попытке завладеть древним демоническим амулетом инков (предположительно, в нём заключён бог демонов Супай); в новой хронологии Аманда "погибает" на Яматае в битве с демонами Они, впоследствии найдя на острове амулет, способный Они управлять. В настоящем всё сводится к тому, что Аманда обладает обеими реликвиями, находя их в Перу/на территории Японии.
⚚ Аманда имеет внушительный пакет акций в корпорации «Natla Technologies», занимает одну из руководящих должностей и все свои деньги сливает на поиск мистических артефактов по всему миру.
⚚ Именно Аманда удерживает богиню Атлантиды (Жаклин Натлу) у себя в плену (в зависимости от ситуации может рассматриваться вариант, что Натла уже почивает в эйтре). Также Натла может быть матерью Аманды.
⚚ Находя мистические силы в определённых артефактах, Аманда действительно имеет способность управлять инородными силами, общаться с демонами, духами, призраками и прочим нечестивым сбродом, отлавливать их и запирать в своих ловушках.
⚚ Эверт пошла по стопам Лафкрафта и решила проверить свои способности на призыве Ктулху. А их дальнейшие отношения уже не ваше дело.
she wore a smile like a loaded gun
none
Отредактировано Amanda Evert (2022-05-22 22:11:31)