KATNISS MELLARK [EVERDEEN] THE HUNGER GAMES
китнисс мелларк [эвердин] // голодные игры
jennifer lawrence
победитель голодных игр; символ революции; сойка
32 y.o. // человек // панем; капитолий; дистрикты
- появляясь на свет в дистрикте двенадцать изначально должен быть готов к собственноручному погребению где-нибудь под колючей проволокой. если сам себе могилу не выроешь - сдохнешь как бездомная собака в подворотне, и никто даже не заметит [а власть наречет очередную смерть от погодных условий неблагоприятных]. и если вдруг хочешь выжить - должен смириться с неизбежным фатумом, воняющим гнилью, кровью, смертью. фатум и система капитолия беспощадны, они не идут на уступки // не готовы к переговорам // их невозможно даже подкупить. не хватит даже жизни собственной, что за много десятков лет перестала стоить даже ломаного гроша.
- можно привыкнуть к ярким тряпкам, к тоннам косметики на лице, к вечному лобызанию на камерах... можно даже научиться улыбаться на эти самые камеры. но научиться жить по указке и глотать тонны стекла на завтрак, обед и ужин - это сложнее. это почти невозможно. она надевает на себя все эти вычурные платья, которые шьют стилисты, красит губы бесцветным блеском, клеит черные, что вороново крыло, ресницы и учится не разбить очередное зеркало, из которого на нее смотрит уже далеко не девочка семнадцати с лишним лет [хотя и тогда девочкой ее назвать уже было сложно].
- она расщепляет на атомы это гребаное серое пространство вокруг себя, пытаясь смириться с ним. вся жизнь // существование - сплошное смирение, против которого она хочет бороться, но не может.не хватает сил. или же уже просто ее самой не хватает. пыталась смириться тогда на первых играх, пытаясь играть на камеры [да только вот хеймитч верно подмечал все с самой первой встречи - не ее это игра]. смирялась после на кварталке, почти искренне [не]веря, что каким-то волшебным образом все может обойтись [в волшебство верила в последний раз ровно за шесть с половиной часов до рокового взрыва в шахте, унесшего жизнь отца. единственного человека, хотя бы отдаленно понимающего ее]. когда отвечала "да" на предложение мелларка, когда рисовала кукольную улыбку на лице, когда за круглым столом отдавала свой голос "за" очередные голодные игры. смирялась даже тогда, когда пальцев касались те белые розы, сыпавшиеся с неба в качестве "подарка" сноу. всем этим научилась заталкивать в глотку себе же сухой песок и не давиться им, делать вид, что так и надо... и лишь глубокими черными ночами за запертыми окнами и дверями давать выход собственному сумасшествию. десятки разбитых на осколки зеркал, километры изодранной в ленты материи и наверное тонны выпитых таблеток. ничего не помогало. и с этим она тоже научилась смиряться.
- она никогда не сможет его простить, никогда не сможет понять и принять [но никогда не сможет забыть. это выше. запредельнее. надломленнее. сакральнее]. это неправильно // неверно // отдает горьким пеплом на губах, от которого задыхаться хочется. она хочет отпустить. хочет... и не может.это держит ее стальными канатами уже на протяжении десятка лет. держит даже тогда, когда она обнимает сына, когда кормит грудью дочь... когда делит постель с мелларком. это где-то глубже // глубиннее //на уровне магмовых пород, куда не добрался бы даже ее собственный отец. она душит в себе все то, что все приняли называть здравым смыслом. душит во сне голыми руками, развевая за спиной черные крылья, подобные тем, что в своих кошмарах рисует мелларк. ведь она - стержень, который никогда не сломается [не должен // обязан выдержать]. подобно той сосне на обрыве скалистом, цепляется каждой ниточкой своей [сознанием_мыслью_эмоцией] за каждый сантиметр отвоеванной территории, чтобы только удержаться, не упасть... каждый день видит это бушующее море_океан у подножия скал и каждый божий день боится обратиться в самый темный угол своего сознания, в котором живут первобытные страхи... те страхи, которые сломают [заставят во весь голос кричать от боли лютой душевной], которые непосильным грузом притянут к сырой земле [и тогда сосна не выдержит, отпустит свои корни и волны поглотят ее крону]. в такие моменты мысленно зажимает себя в тиски колючие, до скрипа стискивает зубы и пытается переждать, кутаясь в атласных простынях, вышитых мастерами капитолия.
- она - символ революции. она - то, на что равнялись все дистрикты. она - победитель голодных игр, сумевший прогнуть под себя систему шаткую капитолия с помощью пригоршни темно-синих ягод. она могла бы вершить судьбы, но судьба сама все решила за нее. и к этому она тоже привыкла. она - огненная девочка из двенадцатого дистрикта. она - примерная жена и мать [вранье]. она любит то, что она делает [нет]. в ее глазах уже давно перестал плескаться изумрудный весенний лес, уступив место черному бурелому.
- счастье не поддается обобщению. для кого-то это пачки евро в чемоданах из кожи крокодила, для кого-то - внезапный поцелуй под весенним дождем, а кто-то хочет больше не чувствовать боли. и мы сейчас не о физической ее стороне. она научилась доверять свою боль лишь мыслям да темным ночам, полосуя те на ошметки кровавые [после выжимать марлевые повязки, выстирывать до белизны снежной и вновь их накладывать]. улыбаться научилась сквозь эти самые ошметки почти вида не подавая, хотя внутри разрывая себя на части [игры выковали несгибаемую сталь].
ТВИНКИ СПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ
Отредактировано Katniss Mellark (2023-03-11 17:38:58)