Телефон надоедливо вибрирует в кармане штанов и Юрий с неохотой снимает перчатки, чтобы разблокировать его, лицезрея красующийся на экране пропущенный от Виктора. Юра все еще обижается, считая, что о самых важных вещах люди не забудут, даже страдая от прогрессирующей сенильной деменции. А Никифоров совершенно не дотягивал до возраста, в котором эта проблема начинает беспокоить людей. И придумай он ему тысячу и одно оправдание, все равно предпочтет до конечного дуть щеки, как положено не тигру, а скорее.. хомячку.
И все бы ничего, вот только за пропущенным последовало сообщение, и Плисецкий встал, как вкопанный.
«Привет, котенок. Ты очень нужен. Ничего не спрашивай, срочно приезжай. Адрес скину. »
Тот момент, когда правило пяти секунд отрицания не сработало. Кодовые слова: "котенок", "нужен", "приезжай". Что еще уточнять, а главное — зачем? Нет, вообще-то надо бы. Да кого это волнует, спрашивается?
Эта дурацкая улыбка никак не сходила с лица его ровно до того момента, как проходящая мимо маленькая девочка не остановилась и не тыкнула в него пальцем, произнеся весело: «..Мам, а мам, а чего это дяденька телефону улыбается?»
Ответ женщины дожидаться он не стал, смущенно закашлявшись и сунув злосчастный мобильный в карман, тотчас же быстрым шагом направляясь по адресу, что прислал тренер. До места встречи можно было добраться и автобусом, но Юрий решил пройтись пешком. Поблизости располагалась какая-то ярмарка и парень раздумывал над тем, чтобы зайти и прикупить что-нибудь на подарок. Чтобы принять решение, ему не потребовалось много времени и проворчав себе под нос тихое: «Не заслужил», Плисецкий откинул эту идею на потом. Чем ближе дело шло к вечеру, тем быстрее смеркалось и улицы наполняли блики длинных гирлянд, придающих своими разноцветными светодиодами атмосферу приближающихся праздников. Снующие из стороны в сторону парочки, прогуливающиеся за ручку, вызывали у Юрия неприкрытое раздражение и зависть одновременно. Это было что-то из разряда: «Ну и что за ванильная хрень? Ладно, я тоже так хочу!»
Сам себе он в этом никогда не признается, но в голове на один миг отчетливо вырисовалась картина желаемого и человек, что был рядом на этой картине, со стороны для всех явно годился ему в отцы, хоть и выглядел моложавее, чем есть на самом деле.
— Тю.. Привидится же такое, — ругань в пустоту. Что-то внутри даже заставляет Юрия вновь выпятить незримые иголки, как дикому ежу и в очередной раз напомнить себе быть осторожнее на этих виражах судьбы.
По адресу находилась крытая ледовая площадка. Пока парень добирался до места встречи, он даже не задумывался о причине данного выбора со стороны Виктора. Не потому ли, что хотел увидеть его? Причина могла быть какой угодно, даже появившись в голове его прямо перед входом на площадку. Да мало ли, чего там мог задумать Никифоров! Банально, но мог просто пожелать прокатиться вместе. Хорошее дело. Чемпионам мирового масштаба доступ на подобные площадки был открыт точно так же, как и именитым тренерам, чьи имена до сих пор были на слуху.
Первое, что бросилось ему в глаза на входе — огромная искусственная ель, установленная в самом центре катка. Казалось бы, что и дивиться нечему. В конце концов, Новый год стучится в двери. Однако, назревал вопрос иной: что тут забыла съемочная группа и несколько противных мужиков, в деловых костюмах, но с до боли безвкусными галстучками? Впрочем, не важно было. Сам Никифоров куда-то запропастился — вот что было для него важно. Зато какой-то Дед Мороз, с так очевидно приклеенной бородкой, вдруг поздоровался с Юрием голосом Виктора.
— Да вы, никак.. шутите? — опешил юноша, делая шаг назад и даже не предполагая в попытку вникнуть в ситуацию с первых секунд. Понимание к Юрию не пришло и тогда, когда на его плечо легла чья-то рука и человек произнес:
«Вот и Снегурочка подоспела. Прекрасно. Просто прекрасно. Скорее в гримерку, а после на каток. Мы снимем ролик о благотворительной программе для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Никакого сценария. Только импровизация. Делайте то, что умеете — катайтесь с детьми вокруг елки..»
Не счесть, сколько нецензурных слов проскользнуло в голове у новоиспеченной Снегурочки. Они крутились у него на языке, но резко перекочевали во взгляд, устремленный на Деда Мороза. Только вместо ругательств он прошипел что-то вроде: «Во что вы меня впутываете, какая к черту Снегурочка?»
Да, на людях он тренеру не "тыкал", даже не смотря на то, насколько они были близки. А если и вырывалось, то случайно — крайне редко.
Одной его улыбки хватило, чтобы Юрий затих и распушился, как одуванчик. Так умеет только Никифоров. Он смело мог бы называться укротителем тигров. В данном случае — одного тигра. Правило пяти.. нет, десяти секунд не работало. Никакое правило не могло сработать, когда Плисецкий был уверен в том, что эта искренняя улыбка сейчас предназначалась лишь для него.
— Борода.. Вам к лицу очень, — бурчит он, пытаясь выдернуть из низов обиду на несостоявшееся свидание, в коим они могут остаться наедине.
Юрий лелеял надежду об этом, ведь скучал, но произнес обратное почти сразу: — я.. даже не успел соскучиться.
Очевидная ложь.
Переодеваться и быть волонтером — явно не предел мечтаний для Плисецкого на сегодняшний день, но ничего не поделать. С мороза на щеках его все еще красовался яркий румянец, хорошо выделяющийся на привычно бледном лице. Чем не Снегурочка? Правда плосковата малость, но не страшно: добавь две косы длинные, да платьице — косплей на внучку Деда Мороза готов. Спортсмены на льду — не только профессионалы своего дела, оттачивающие сложнейшие элементы в катании, но и показывающие артистизм во всей красе. Судьи оценивают и внешний вид в том числе. Гримироваться Юрию доводилось ранее, как и примерять довольно экстравагантные костюмы. Но чтобы настолько..
— Виктор, скажи, я.. правда должен это на себя надеть? — спросил он почти обреченно, выглядывая; для пущего понимания серьезности вопроса, Плисецкий все же схватил этого Деда Мороза за длинный рукав и потянул за собой в комнату, где переодевается персонал, по приходу указывая на костюм, — это у меня неправильное представление о том, как должна выглядеть Снегурочка или платье и вправду должно быть таким коротким?